КАРТА ТОЧКИ ТРЕКИ БЛОГИ ВОЙТИ
Блог пользователя MiF


Гидравлическая лебедка: Часть 1. Выбор и обзор гидронасоса (КАМАЗ). Как изменить направление вращения.



Дискламер: Гидролебедка это дорого, геморойно в установке. Чистой воды фетиш — вам это не надо! :)

А теперь по существу.

Плюсы гидролебедки по сравнению с электро:

1. Постоянная, мощная тяга, в плоть до максимальных нагрузок.
2. Высокая надежность, при превышении максимальной нагрузки, лебедка просто останавливается.
3. Возможность лебедиться не ограниченное время (если масляный радиатор поставить).

Минусы по сравнению с электро:

1. Цена (условно, посмотрел, нормальные электро лебедки начинаются от 70к :(, в такую цену уже и гидру можно ставить)
2. Сложность установки.
3. Для работы лебедки необходим работающий двигатель.

Но это все вводная лирика, просто чтобы было понимание о чем речь.

В данной статье речь пойдет о выборе гидронасоса, для питания лебедки.

Чаще всего ставят шестеренчатые насосы, но мне они не очень нравятся. Рабочее давление у них обычно ~170атм, мне надо 110, что потребует изменений редукционного клапана, они жестко включаются в работу, что сильно ужесточает требование к механизму передачи момента от двигателя на насос (вероятно ремень).

Штатные насосы ГУР очень печальны. 90атм, 5-7л/м. Лебедка с таким насом практически не работоспособна. 12000ые лебедки требуют обычно 5-60л/ч, но на 5 литрах это ниочем.

Выбор пал на КАМАЗовский насос ГУР 4310-3407200-01



Агрегат хотелось от Российской техники, чтобы не морочиться с наличием запчастей. И характеристики луче чем у него я не нашел.

Номинальная объемная подача при 600 об/мин., дм³/мин., не менее 9
Номинальная объемная подача при 2000 об/мин, дм³/мин., не более 23
Давление, МПа 12,5±0,5
Интервал частоты вращения входного вала, мин-¹ 600-4800


Насос лопастной — момент забирает "на старте" намного мягче чем шестеренчатый + рачитан на постоянную работу (конечно в моем случае будет включение по требованию).

По фото особо не придумаешь как колхозить его к двигателю, прикупил самый дешевый вариант, для посмотреть так сказать, за 4500 руб. Чтобы было что покрутить в руках, примерить, сделать кронштейный и т.д.

Вот послойный разбор насоса:





А вот и основной элемент системы — ротор с лопастями. Когда насос включается в работу, лопасти под действием центробежной силы и гидро-подпора выходят, и осуществляют перекачку масла.

Изначально направление вращения насоса — левое, если перевернуть часть насоса, что в меня в руке, направление вращения будет изменено на нужное мне — правое.

Вал привода

Не совсем понял как разобрать часть, что с перепускным клапаном :( Выглядит монолитно.





Выбор насоса оказался вполне удачным, все так как я и предполагал, для моих целей должен подойти идеально. Буду колхозить сначала с одним насосом, если будет мало, поставлю еще второй.

Лебедка на которую ориентируюсь: двух скоростная Runva HWD12000YD



В следующих частях планируется описать итоговое решение по установке электро-муфты на вал насоса, его монтажа на двигатель, и как финальный этап установка гидро-лебедки.





Дата записи: 16.07.2017




КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
© OFFROAD-ASSIST.RU 2020