КАРТА ТОЧКИ ТРЕКИ БЛОГИ ВОЙТИ
Блог пользователя MiF


Теплообменник ТЖМ-6500 на УАЗ Патриот (ЗМЗ-409)


Уже год как пылился в гараже ТЖМ-6500. Родной масляный радиатор был демонтирован в связи с установкой гидравлической лебедки, на его месте разместил оборудование от лебедки. В следствии чего установка ТЖМ приобрела повышенную актуальность.



Теплообменник 6500 предназначен для поддержания оптимального температурного режима системы смазки двигателя.

Технические характеристики:
Тип теплообменника – секционно-пластинчатый
Расход охлаждаемой жидкости, л/мин — 40
Температура охлаждаемой жидкости на входе — 110 °С
Расход охлаждающей жидкости, л/мин — 50
Температура охлаждающей жидкости на входе — 90°С
Теплоотдача, не менее, кВт (ккал/час) — 7,3 (6300)
Масса, кг 1,8
Габаритные размеры, мм: 152*116*88
Диаметр патрубков: Ø 18 мм

Если кто не понял, в нем масло и антифриз обмениваются теплом выравнивая между собой температуру.

На патриоты обычно ставят ТЖМ 5200, который штатно ставится на ЗМЗ-514, но его хрен где найдешь, а Теплообменник ТЖМ 6500 есть в каждом грузовом магазине.

Отличия ТЖМ 5200 / ТЖМ 6500: масса кг 1.6 / 1.8, высота мм 79 / 88, теплоотдача кВт 6 / 7.3

Купленный штуцер для ЗМЗ-514 не подошел :( Пришлось вытачивать у токаря, сделал на 2 см длиннее (как понятно из габаритов можно было и на 1см). Иначе не накручивался фильтр, не доставал до резьбы.





Гайку пришлось поискать с резьбой как у фильтра, в каком-то тюнинг магазине купил. Резьба 3/4-16.

Посмотрев пропускную способность ТЖМ: Расход охлаждающей жидкости, л/мин — 50, стало понятно, что можно просто подключить его в разрыв патрубка от электро помпы, производительность которой всего 900 литров в час.







Завел, протестил, не течет, не капает, пущай стоит, хуже не будет :)

Для закрутки длинного штуцера потребуется трубчатый ключ 24x27.

Плюсы:
1. Масло не греется сильно выше температуры ОЖ, дольше сохраняя свои свойства.
2. Не падает давление при открытии клапана на радиатор.
3. Зимой масло быстрее прогреется на рабочую температуру.


Минусы:
1. Имеется лишний девайс, где при разгерметизации оного или что-то потечет, или что еще хуже смешается.
2. Теоретически может не влезть длинный фильтр от 406 мотора, не проверял, Колан влазит.


p.s. в случае чего, шланг от помпы можно соединить обычным соединителем патрубков, его длину я не укорачивал.

p.p.s. ТЖМ идут в комплекте в резиночкой, которая в них не держится нормально, проверяйте в магазине, чтобы она была. Она подходит от фильтров, но не от всех, в большинстве она слишком тонкая, в фильтрах Колан, вроде нужной толщины.

P.p.p.s. в комментах поступила информация, что если стоит кондей Delphi, то трубки мешают установке ТЖМ.

Дата записи: 14.09.2017




КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
© OFFROAD-ASSIST.RU 2020