КАРТА ТОЧКИ ТРЕКИ БЛОГИ ВОЙТИ
Блог пользователя MiF


Рабочая схема установки ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ лебедки на УАЗ Патриот


Лебедка была установлена в середине августа. Ставилась она к поездке в Башкирию и за эти месяц с хвостиком машина пережила достаточно, чтобы сделать выводы.

Были и лужи по бампер в жиже, и броды, грейдеры в пару сотен КМ, каменный триал по волунам с пол метра да еще и в горку, трассы с хорошим и не очень покрытием и т.п. Машина можно сказать побывала во всех условиях, в которых предполагается ее эксплуатация.

Для начала покажу как все скомпановано. Получилось на мой взгляд отлично. Количество места под капотом, практически не изменилось.

Схема выглядит так:



В качестве насоса используется КАМАЗовский насос гур 4310-3407200-01.



Насос был доработан, чтобы его производительность не душилась клапанами. Для этого увеличиваем отверстие в задней части насоса, где клапана. Просто насквозь сверлим его диаметром 8-10мм.

на фото 9,5мм, просто это было самое острое сверло у меня :)

вставку из латуни в выходе с насоса убираем, родные трубки нам не нужны, туда хорошо подходит BANJO болт.

С клапанами немного перестарался :) Покупал их в www.rg-gidro.ru, так как они не далеко от меня, в Люберцах, манагеры отвечают оперативно и грамотно, можно сформулировать им задачу, сами подскажут какое решение лучше применить + у них есть витрины, где можно в живую посмотреть продукцию. Я заказывал на сайте и размер распределителя (клапанов) представлял раза в 2 меньше :) Когда выдали заказ, офигел от размера, но менять не стал, запас карман не тянет.



Родной бачок насоса был убран, на его место встал коллектор насоса ГУР от КРАЗ.



Штатный масляный радиатор я убрал, на его место сварил кронштейн из уголка, под все оборудование, какраз было удобно прикрутить кронштейн в отверстия, где крепился масляный радиатор штатный.



Кронштейн состоит из кронштейна насоса ГУР от Волги + самопальная часть из швеллера. Когда уже было все отлажено и проверено, обварил косынками, усилил конструкцию, Башкирию насос пережил без усиления кронштейна, это уточнение для тех, кто утверждал, что оторвет кронштейн как только я из гаража выеду :)





Шкивы выставлял по лазерному нивелиру, это позволяет проверить соосность шкивов с высокой точностью. Регулировка делается на этапе изготовления кронштейна, чтобы при снятии/установки оного не требовалось ничего регулировать повторно.

На фото предыдущий тестовый вариант, при последней сборке шкивы были выставлены более точно.

Выглядит это примерно так:



Для снятия кронштейна с насосом нужно просто открутить 2 болта. При определенной сноровке это занимает пару минут.

Frol3102 к которому я частенько обращался за консультацией стращал меня, что гидравлика адово греется, и надо бы объем масла стараться побольше делать.

Надо? Сделаем!

В качестве масляного бака был выбран воздушный ресивер от МАЗа 4370-3513015



Объем 4 литра. Вполне удачно вписался на место штатного бачка ГУР. Изготовил и приварил к нему кронштейн, добавил закладных гаек в месте крепления к кузову. В заглушку интегрировал сапун от моста. Хорошо встал, мне нравится :)



На входе в распределитель поставил тройник, на случай если захочу подключить второй насос, но похоже это будет лишнее, разве что в качестве резервного сделать вывод с родного насоса ГУР.



Один из РВД мне не смогли сделать как я хотел, а искать других, кто сможет небыло уже времени. Как временное решение, был выпилен мешающий кусок решетки радиатора.

При случае переделаю конечно, чтобы снаружи вообще не было торчащего оборудования.

В ходе предыдущих обсуждений возникали вопросы:

1. Кронштейн не выдержит! — выдержал, и грейдер на скорости 100км/ч и удары ям на трассе и скачки по камням.

2. Ремень будет проскальзывать. — ставь зубчатый говорили они, этот точно не будет работать, а еще лучше цепь. По факту ремень вообще не напрягается. Я даже больше скажу, какое-то время я пользовался лебедкой, когда на насосе стоял Б/Ушный, потрепанный ремень с 4(!) вместо 6 ручейками и все прекрасно выдерживало и работало, не проскальзовало. Испытано и в грязи и в воде.

3. Мощности насоса не хватит, надо ставить шестеренчатый. Ну скажем так, эксперименты с давлением я закончил, когда на холостых насос фигачил 150 бар не напрягаясь ;) А судя по скорости работы лебедки, распил насоса себя полностью оправдал и он выдает расчетные значения. 15 литров на 1000 оборотах и соответственно 45 на 3000 оборотов.

4. Насос адово шумит! В этом есть доля правды, шумит он не сильно, и только после 2500 оборотов. На меньших оборотах приходится прислушиваться, чтобы различить шумит-ли он.

5. Нафиг надо, проще электричку поставить. У меня были такие мысли в процессе установки, геморойно это, особенно когда нету готового проверенного решения для Патриотов. Но когда я запустил лебедку на 120 барах, все, все вопросы сняты, под нагрузкой тянет шо пипец, электрички нервно курят в сторонке. При случае сравню с электричкой, но чисто для статистики, как приятно и мягко работает гидравлика и нет ощущения что вот вот сдохнет как с электричкой :)

Замерял как-то на даче скорость смотки 20м троса, а на гидравлике скорость не зависит от нагрузки:

На холостых: медленная скорость 3м в минуту., быстрая скорость 9.5м в минуту.
~3000 Оборотов (на газ давил племянник, временами чуть ниже держал): медленная скорость 8.6 м. в минуту, быстрая 28 м. в минуту.

При этом, когда настроил рабочее давление — 120 бар, быстрой скорости хватает, чтобы тащить машину на тормозах на последнем витке троса (всмысли на смотанном). При таком давлении на быстрой тяга 2474 кг, на медленной 5937 кг.

Вобщем доволен проделанной работой, это было не зря :) Кто готов пережить геморой с установкой, надо делать :)

Дата записи: 23.09.2017




КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
© OFFROAD-ASSIST.RU 2020