Блог пользователя MiF |
Датчики токовой петли 4-20мА. Индикатор нагрузки на гидравлическую лебедку.
Перебирая датчики давления и показометры, с целью найти чем контролировать давление в пневмо-системе и по давлению масла определять нагрузку на гидравлическую лебедку в килограммах, обратил внимание на датчики работающие на токовой петле 4-20мА. Богатство выбора огромное, на любые характеристики и функционал. Не сильно бюджетно, но удобно :)
При использовании пассивных показометров (которые работают от внешнего источника питания) подключается все это хозяйство по такой схеме.
Как ни странно, к датчику шла другая схема, и собранный по ней тестовый стенд не заработал :) С представленной выше, все работает.
В моем случае для контроля давления в гидравлическом контуре гидролебедки были выбраны:
Индикатор токовой петли ИТП-11
Позволяет настраивать единицы измерения от -999 до 9999. В моем случае был датчик значения которого между 4мА и 20мА соответствует давлению от 0 до 160 bar. И так как каждый bar лебедка выдает тягу 49.5 кг, то были установлены границы значений в индикаторе от 0 до 7917, таким образом он стал показывать нагрузку на лебедку в килограммах.
Датчик давления G1/4 до 160bar
Внутри датчика оказалось все не так просто, как я предполагал.
Датчик в гидравлическом распределителе лебедки.
Данные о нагрузке на лебедку для меня достаточно важны, когда на пределе это повод выйти и осмотреть ситуацию. Я уже ломал привод, прижав колеса лебедкой к брустверу в колее, и прокрутив колеса. Поэтому вывел их на видное место. Индикатор включается, когда включается управление лебедкой, обесточенное при гражданской эксплуатации машины.
В добавок эта информация позволяет проконтролировать насколько жива гидравлическая система, насколько она эффективно работает, не снижен ли КПД из-за износа какого-либо узла.
Давление 0
Сматываю лебедку, на самом деле при этом нагрузка подскакивала до 300кг, так как трос цеплял за площадку, но тормозной телефон не успевал зафиксировать большие цифры.
Технология мне понравилась, на рынке представлено много качественного по сравнению с автопромом оборудования (хотя многие датчики в машине работают по этой технологии, но их качество отвратительное). Как буду перебирать пневмо систему, поставлю еще такой же на пневматику, с датчиком 0-16 bar.
p.s. "правильные" варианты с трубками в салоне и механическими индикаторами, правильными не считаю :P
Дата записи: 17.02.2018