КАРТА ТОЧКИ ТРЕКИ БЛОГИ ВОЙТИ
Блог пользователя MiF


Дополнительный топливный насос в левый бак УАЗ Патриот


Уже год как я заметил, что подтекает левый топливный бак. Соответственно перестал им пользоваться.
Был куплен бак на 53 литра, с мыслью как будет настроение, поменяю… И прождал этот бак своего часа пол года :) Что не удивительно, менять бак это так уныло :( Особенно когда кроме правого бака есть еще и 100л газа на борту. Было решено, раз уж бак снимается, реализовать давнишнюю хотелку — обеспечить возможность работы машины как с левого, так и с правого бака.

Новый бак геометрически приятней выглядит :)

Одно крепление бака было уже давно оторвано, второе не представлялось возможным сохранить, болт натяжной сломался, остальное все мятое и ржавое. Вобщем удалил старые кронштейны.



Приварил в кузову полосы 8мм, с отверстием под стяжку болтом, залил сначала 3-я слоями какой-то краски "три в одном прямо по ржавчине", потом прошелся антикором в хренадцать слоев.



Перекрутил арматуру со старого бака на новый.



Из "не заглушенных" штуцеров остается топливозаборник с ДУТ, воздухоотвод, который будет использован для обратки с регулятора давления, и воздуховод к заправочной горловине.



Поставил новый бак.



Железную часть горловины пришлось "откувалдить" в нужную сторону, чтобы совместить горловину и отверстие в баке, резиновый патрубок теперь короткий, соосность отверстий должна быть достаточно высокая. 3-е дополнительное крепление бака болтом за ухо в кузове выглядит достаточно надежно.



Теперь касательно установки второго бензонасоса

Крышки нужно заменить на "Крышка бака топливного ГАЗ-3302 дв.ЗМЗ, УМЗ, ГАЗель Next дв.УМЗ ЕВРО-3 АВТОПРОМАГРЕГАТ 311051103010". Они с клапаном. Требуется это чтобы бак не схлопнулся от разряжения.

Крышка бака топливного ГАЗ-3302 дв.ЗМЗ, УМЗ, ГАЗель Next дв.УМЗ ЕВРО-3 АВТОПРОМАГРЕГАТ 311051103010

Убираем магистраль к адсорберу, убираем все магистрали между баками.

Топливный насос решил использовать от ГАЗели под 405 двигатель.



Регулятор давления хотел использовать ВАЗовский + адаптер для подключения его к шлангу, но оперативно изготовить или купить адаптер не получилось, купил китаёзный универсальный, регулируемый — Tomei. Собран достаточно плотно, нареканий к качеству не возникло.

Штуцера посадил на фум-ленту + герметик. Штуцер на вакуум заглушил потом трубочкой от омывателя, заплавив ее конец.

Все лишнее на правом баке то же заглушил.



В левом баке получилось так:

Слева обратка 8мм, справа забор в насос 12мм (реально надо было брать 10мм шланг).

Общая компановка выглядит так:





Все размещено так, чтобы было удобно обслуживать, все хомуты и болты легко доступны. Крепежные болты кронштейнов через днище выходят окурат под кресло и совершенно ничему не мешают, при этом сняв кресло к ним есть удобный доступ.

Схему рисовать думаю смысла нет. Из бака шланг идет в насос, из насоса в регулятор давления, из регулятора идет в фильтр + обратка в бак, из фильтра уже идет в топливную магистраль у двигателя.

С левой стороны на правую, шланг переходит точно там же где были трубки перекачки между баками, где его удобно закрепить по середине за тросик ручника, он очень плотно входит между кузовом и тросиком.





Магистрали от разных баков соединяются в районе двигателя, там где пластиковая трубка основного насоса переходит в шланг идущий на топливную рейку.



Магистрали разных насосов требуется отделить друг от друга обратными клапанами. Фактически получились 2 независимые системы подачи топлива. Давление штатного насоса (который кстати еще заводской 160ктм пробега) 3.6 атм, левый бак настроил на 3.8 атм.

С клапанами пришлось зависнуть на сутки с решением проблемы :(

Вот такие клапана я попробовал первые. Они топливные, ничего не предвещало проблем.



Все собрал, проверил на сдерживание в обратном направлении, все работало. А когда включил подачу топлива в нужном направлении и потом опять стал проверять перекрывают-ли они в обратном направлении оказалось, что нет. Как так? Разобрал, оказалось что ГАЗ/УАЗ топливные насосы просто сворачивают мембрану в клапанах в трубочку и она перестает работат, хорошо хоть застревает в самом клапане, а не в рейку проходит :) Клапана эти редкостное говно, только для омывайки и пригодны.

Попробовал гидравлические, с рабочим давлением до 350 бар, но плотно они закрываться не смогли :( Проверял воздухом, травит очень ощутимо, для меня не допустимо, хочу чтобы да же полный отрыв одного из баков, не требовал какого-либо ремонта для продолжения езды, щелкнул переключатель на второй насос и поехал дальше.

Плотно без протеканий держат пневматические клапана CAMOZZI, надеюсь ничего в них не разбухнет от бензина, держат они изумительно. По идее не должно быть проблем, на работу с маслом-то они всяко рассчитаны.

По электрике.

В косе, что идет в тоннеле между сидений, ищем серый провод с черной полосой, в разрыв ему устанавливаем переключатель ON-ON и запитываем от него второй насос. Удобно запитываться именно из цепи штатного насоса, тогда и предохранитель уже стоит и реле отключения насоса срабатывает. Измерения показали, что токи не превышают 5А.



Проверка показала, что все работает изумительно, переключение насосов двигатель никак не замечает.

Когда была проблема с обратными клапанами, выяснилось, что если сделать байпас между магистралями разных насосов, то работающий насос в одном баке, перекачивает топливо в другой и достаточно активно :) Как найду подходящий топливный клапан, сделаю байпас и появится возможность перекачки топлива между баками в нужном направлении, да же на не заведенной машине, достаточно открыть электро-клапан и включить насос в баке из которого надо перекачать в другой.

P.s. к пробитию бака или отрыву оного — готов, можно кататься дальше :)))))
P.p.s. при случае сделаю какой-нить пыльник металлический, чтобы защитить систему, но и сейчас опасений нет, размещено все достаточно высоко и в относительно безопасном месте.

Дата записи: 29.05.2018




КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
© OFFROAD-ASSIST.RU 2020