КАРТА ТОЧКИ ТРЕКИ БЛОГИ ВОЙТИ
Блог пользователя MiF


Задние дисковые тормоза с суппортом ГАЗ


Сколько у меня есть УАЗ, столько же у него и можно сказать нет задних тормозов.

Несколько раз приводил задние барабанные тормоза в идеальное состояние, ставил дорогие сальники, ничего не помогает. Если часто кунать их в грязюку, абразив делает свое дело, сальники текут, в барабаны под завязку забиты грязью в перемешку с маслом. Есть конечно плюс — в барабанах ничего не ржавеет, все отлично откручивается, есть и минус — они не работают от слова совсем :(

Вот так выглядели тормоза сейчас, когда снимал. А ведь зимой перебирал узел целиком, менял и колодки и барабаны, заменял сальники и т.д.



ЗДТ для меня имеют огромные преимущества:

1. Даже если масло и смазка будет попадать в тормозной механизм она будет успешно выгорать/смываться.
2. Эффективность дисковых тормозов радикально выше барабанных.
3. Дисковые тормоза на много меньше страдают от попадания воды.
4. Удобно менять колодки, хоть и чаще.
5. Можно визуально контролировать состояние узла.

Комплект решил выбрать Пьяновский (autogur73.ru).

В комплекте кстати идет сертификат соответствия. Для тех у кого не внесены изменения, может быть актуально. Правда под большим вопросом, на сколько он подойдет для внесения изменений.

Вариант с суппортами ВАЗ отмел сразу, машина в 2 раза тяжелее ТАЗика, 35ые колеса кратно ухудшают ситуацию. Да и какой смысл, АБС устранит потерю управления, если уж реально суппорт ГАЗ сможет перетормозить УАЗовский передний.

Установка достаточно проста.

Снимаем барабан, ступицу, откручиваем тормозной щит вместе со всем тормозным механизмом. Остается только цапфа.

На цапфу прикручиваем планшайбу (кронштейн суппорта) проточкой к центру моста и защитный щиток. Болты используются родные, лучше посадить на фиксатор резьбы. Отверстие в щитке под датчик АБС пришлось сверлить.



Устанавливаем ступицу, регулируем ее, затягиваем окончательно. Нужно очень хорошо очистить ступицу от грязи, остатков краски и т.д. Иначе будет ощутимое биение диска. На ступицу одеваем регулировочные шайбы идущие в комплекте дисковых тормозов. У меня получилось, что нужно установить 3 шайбы из 4-х, что есть в комплекте на каждую сторону.



Устанавливаем тормозной диск и притягиваем его 3-я центровочными болтами (в комплекте идут удлиненные). На передних дисках я их не ставлю, чтобы не иметь проблем с откручиванием диска в полевых условиях, здесь же, та часть шпилек, что без резьбы скрыта дистанционными шайбами и диск центруется только за счет этих 3-х болтиков, надо обязательно ставить (обильно облив их медной смазкой). Шайбами регулируется положение тормозного диска относительно скобы суппорта, нужно добиться, чтобы зазоры были максимально одинаковые и диск нигде не задевал скобу.



Качество обработки суппортов говеное :) Требуется удалить дефекты литья, иначе не лезут колодки и т.п.



Очень понравилось, что суппорт защищает собой датчик АБС, доводилось его ломать, а он стоит 1-1.5тыр.



Как предписывает инструкция, идущий в комплекте кронштейн тормозного шланга надо прикручивать под гайку стремянки рессоры. Чет мне такая схема совсем не понравилась, я шланг в данном месте вырву очень быстро + по хорошему придется менять трубку на более короткую или завивать стоковую клубком.

Короче отрезал от кронштейна все лишнее, просверлил отверстие пониже, чтобы прижать трубку ближе к мосту и приварил его там, где мне наиболее удобно и где соединение будет больше защищено от веток и т.д.





Итог выглядит как-то так:





Диск штамповки ORW 15" с вылетом -19 ничего не цепляют, суппорта точить не пришлось!

Доехал пока только до работы (~30км), впечатления крайне положительные, эффективность торможения и стабильность оного выросли раза наверное в 2 :) Конечно с учетом моих обильно смазываемых барабанных тормозов…

Дата записи: 04.07.2018




КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
© OFFROAD-ASSIST.RU 2020