Блог пользователя MiF |
Установка ЗАДНЕЙ лебедки в УАЗ патриот
Пару лет лежит без дела в гараже моя старая лебедка. Безобразие :) Решил поставить ее как заднюю. А когда собрал уже все, оказалось что мотор лебедки умер и с учетом поведенной шестерни в редукторе смысла чинить мою небыло. Пришлось купить самую дешевую "тушку" что нашел на авито. Причем она казалась еще и новой :) Глобально задняя лебедка нужна раз 10 в год, но с другой стороны пользоваться ей в ряде случаев будет очень удобно.
Данная схема применима для машин с бодиком от ~40мм. Или требует занижения площадки.
Ставить решил не то чтобы в базу, но как можно дальше от бампера, чтобы была возможность пользоваться клюзом для установки лебедки в базу. Вот таким:
Жена подарила на 14 февраля :)))
Надоедает головняк с намоткой троса на одну сторону, последующей его перемоткой и т.д.
На моей лебедке не было возможности развернуть контакты силовых проводов в нужную мне сторону, пришлось пересверлить стопорную "шпонку" как мне надо и развернуть мотор.
Накидал в солиде нужную мне площадку, толщину выбрал 8мм, 10мм для такого размера слишком тяжелая будет:
Покрасил, подварил усилителей, чтобы не выгибало.
Долго думал как крепить площадку, так как рама в задней части не коробчатая, а П-образная и очень слабая. были мысли сделать ее частично коробчатой, усилив тем самым. Итоговое решение стало сделать максимально длинные "шайбы" с обратной стороны от площадки, чтобы нагрузка на кручение рамы максимально распределялась. Сделал из полосы толщиной 6мм.
Рама зажимается в "пирог" из толстого металла, думаю не должно возникнуть вопросов с надежностью.
Конструктивно выглядит это так:
По 4 болта М12 с каждой стороны, 2 болта на укосины. К поперечной балке рамы, что над задним мостом не стал прикручивать, она какая-то ну очень слабая, рукой прогибается (!).
Успешно наматывается 21м толстой синтетики, какая точно не знаю 14-16мм где-то, по крайней мере она сильно толще 12мм троса что я брал для сравнения :) Но для "боевого" режима ограничусь длинной 16 метров (15 полезных получается), чтобы прям ну совсем не задумываться о намотке. Хотя при установке бампера еще сантиметров на 20, если не больше, сместится клюз и трос будет ложиться еще ровнее, проведу тестирование может и полную длину оставлю.
Соленоиды разместил в багажнике, при обустройстве спальника помещу их в какой-то негорючий ящик.
Провода получились достаточно коротенькие, блок соленоидов стоит фактически над мотором лебедки. В качестве размыкателя использую Gruner.
Дата записи: 23.02.2019