КАРТА ТОЧКИ ТРЕКИ БЛОГИ ВОЙТИ
Блог пользователя MiF


Заклинило генератор



Начнем с того, что генератор уже давно шумел подшипниками. Очень давно :) Тысяч думаю 40… Подшипники были куплены, но так как поездка в Уфу у меня была жестко привязана по времени. Поменять перед поездкой не успел.

Еду обратно в МСК, 4 ночи, за 70 км до Набережных челнов. Вырубается ГУР, зарядка. Классическое казалось бы умирание ролика, слетание ремня.

"твою мать", -20 на улице, ветрище, темно, на обочине.

Но дело-то 10и минутное, пакет на землю, зип роликов, ныряю под машину. хм… ремень на месте. Подванивает жженой пластмассой. Странно. Снимаю ремень ролики в норме. Лезу смотреть дальше, на шкиве генератора комок сплавленной с ремня пластмассы, шкив заклинил намертво. Понятно что на долго. Ни генератора, ни помпы самое главное (аккумов у меня на 200ач, хватило бы и до Челнов даже со светом).

Экстренно дербаню чемодан, одевая все что можно. К моменту одевания уже начинает колотить, так как изначально был в джинсах. И легких ботинках. После утепления, полегчало и приступил к решению проблемы.

Стоять на обочине не вариант. В итоге решил по максимуму добираться к Челнам. В 5 заходов по 5км (остужал до 60 градусов, на 5 км хватало чтобы доехать до 110градусов.) добрался до поворота на Мензелинск. Там и автосервис есть на случай если потребуется варить кронштейн под нестандартный генератор и автомагазин, который оказался очень даже не пустой. Много крепежа, проводков, электрики, даже подшипники генератора есть.

Померз в машине до 7 утра, снял гену для образца (так как подходит только 1 конкретный прамо-электро на 120А). Поймал машину, доехал в Челны на рынок "Гараж 500". Приятной неожиданностью стала развитая практика доезда на попутках. Просто уточняешь по пути-ли и садишься. А такса как я понял стандартная 100руб независимо куда едешь (в разумных пределах конечно). Что меня практически спасло, налика было впритык на гену.

Обойдя рынок несколько раз и все вокруг, включая обзвон оффициалов, заглянув во все боксы УАЗ/ГАЗ нужный генератор найти не удалось. Нашел максимально похожий ПРАМО-ЭЛЕКТРО 80А. Отличие только в расположении контактов. Они упираются во впускной коллектор. Надеялся что получится развернуть половинки генератора. Но к сожалению на нужный угол половинки корпуса не проворачиваются без разбора генератора, а это был не вариант. Причем что-то подобрать можно только в магазинах ГАЗ. В УАЗовских боксах все на какие-то очень старые варианты УАЗиков.

В итоге решением было вытащить шайбу-боченок на проводе возбуждения, срезать болт, утопив тем самым контакт возбуждения в глубь корпуса. Получилось вполне эстетично. Провод возбуждения обмотки пришлось наращивать.



Решить проблему получилось в разумные сроки, с разумными затратами и без проблем для здоровья. Очередной раз получил урок, что надо все проблемы с техникой решать вовремя и не тянуть до последнего. Я был готов к тому, что гена перестанет работать, но что его заклинит — нет.

А самый главный для меня урок из ситуации, что зимой не надо ездить без автономного источника тепла (плитки газовой например, чтобы и погреться и воды нагреть) даже по дорогам общего пользования.

Когда остужал двигатель между перегонами по 5 км, пытался поймать машину, чтобы дотащили. Хрен кто остановится, хотя я был освещен и было очевидно что машина сломана и требуется помощь, аварийка, капот открыт на улице -20 если не больше. Один на газели был принудительно остановлен, но отказался помогать, типа скотину везет, она падать будет, и свалил оперативно, а то что человек замерзает ему пофигу. Уже в конце остановился мужичек на потрепанной газели и дотащил последний километр до места стоянки/ремонта.

p.s. А ремень которые мне дали в уазпотребсоюзе, 6PK2100 не налез :( никак, вообще. Натяжитель уже упирается, а ремень не лезет. Доехал на старом, сильно поврежденном.





Дата записи: 04.01.2016




КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
© OFFROAD-ASSIST.RU 2020