Блог пользователя MiF |
Установка блокировки БЛОКСПОРТ в задний мост спайсер
Всем привет!
Внедрил блокировку Блокспорт в задний мост спайсер УАЗ Патриот, о чем и рассказываю :)
Блокировка работает путем зацепления муфты, скользящей по длинным шлицам полуоси и корпуса дифференциала.
Блокировка выключена
Блокировка включена
Муфта приводится в движение за счет привода (в моем случае пневмо, бывают еще тросиковые и гидравлические) собранном в "коробке", которая устанавливается на чулок моста снаружи и через отверстие в чулке двигает муфту.
Процедура установки:
Для начала без напилинга как обычно не обходится :(
При первых примерках выясняется, что в комплекте должна идти регулировочная гайка дифференциала с проточенным до 60мм внутренним отверстием, о чем указано на сайте. Но в посылке таковая не обнаружена!
Звонок блокспорту: WTF?
Блокспорт: А мы ее теперь не кладем в комплект, точите сами.
Правда мило? Разбираешь мост, а оказывается, что надо гайку точить и без этого никак. И про это нигде ни слова! Ни в инструкции, ни на сайте, да и хотябы устно предупреждали, так как я спрашивал при заказе, есть-ли в нем все для установки. Говорили что да, все есть. Редиски.
В итоге купил гайку, проточил, чтобы без машины не ездить точить ту что в мосту сейчас.
Попытка запихнуть муфту в чулок так же не увенчалась успехом. Фторопластовые белые кольца больше диаметром чем чулок, а стопорные кольца не выполняют своих функций, даже при небольшом усилии кольца через них легко проскакивают.
Напилинг. Кольца напильником легонько уменьшаем, чтобы они плотно, но все же входили в чулок. А стопорным кольцам пришлось загнуть концы, чтобы они нормально ограничивали ход колец.
Снимаем с моста полуоси, дифф.
Размечаем согласно схеме Блокспорта место сверления трех отверстий под рычаг привода с последующей разработкой до одного продолговатого.
Приводим его к примерно такому состоянию
Как я делал: сверлил 3 отверстия, вырубал зубилом перемычки, дорабатывал напильником до ровного состояния.
Учитывая, что прорезь в муфте, должная быть ориентированна вверх, чтобы в ней была масляная ванна, проводим вдоль муфты линию маркером, так чтобы она была видна в проделанном отверстии (-+ пару градусов погоды не сделают). Ставим муфту в чулок, линией по середине отверстия в чулке.
Ставим на дифференциал Блокспорта ведущую шестерню главной пары, подшипники (со стороны муфты используется подшипник 32011).
Устанавливаем дифф в картер моста, регулируем пятно контакта и зазор.
Вставляем полуось короткими шлицами к диффу, чтобы вращать муфту, муфта входит в зацепление с корпусом диффа. Доворачиваем ее, чтобы в отверстии чулка была видна прочерченная на муфте линия.
Отмечаем маркером где должен быть рычаг, когда блокировка включена. Думаю полезным будет обеспечить небольшой преднатяг отступив 2-3мм от края отверстия.
Опять все разбираем, вытаскиваем полуось, дифф, муфту. В отмеченном месте на муфте сверлим отверстие 10мм под рычаг привода.
Для проверки, что рычаг не заедает при движении, желательно организовать подачу воздуха в цилиндр, один из вариантов можно увидеть в видео в конце статьи.
Пока ничего не устанавливаем, прикладываем коробку, пробуем пару раз включить/выключить цилиндр. Если все ок, размечаем одно отверстие под болты коробки, сверлим 6.8мм, нарезаем резьбу М8. Притягиваем коробку, убеждаемся что не закусывает рычаг, отмечаем и делаем отверстие под другой болт. Притягиваем на 2 болта. Если не закусывает, делаем остальные 2 отверстия.
После всех этих процедур в картере моста целая горсть стружки. Надо вычищать. Я со стороны колеса мойкой высокого давления хорошенько промыл картер, вымылось все идеально.
Ставим муфту в картер, совмещая отверстие в ней и картере. Ставим "коробку" привода, прикручиваем ее. Убеждаемся, что рычаг ходит без закусываний (например можно поставить на видео-запись телефон и посмотреть тем самым изнутри чулка).
Снимаем коробку, мажем герметиком привалочную плоскость коробки. Мазать надо без фанатизма, чтобы герметик не попал в область рычага.
Ставим коробку окончательно на место.
Проверяем работоспособность еще раз.
включено
выключено
Все собираем, проверяем еще раз что все работает. Втыкаем полуоси, заливаем масло. Подключаем к пневмо-системе, радуемся что этот геморой закончился.
Я не захотел ставить "коробку" сбоку моста, чтобы не снести ее камнем или бревном. Так как в пневмо-варианте при малейшей нагрузке пневмо-цилиндр умрет. А при установке сверху, цилиндр оказывается какраз между демпфером отбойника и площадкой.
У меня более чем достаточно хода подвески, чтобы установить штатный демфер (стоит сейчас удлиненный газелевский) и сделать НАД цилиндром площадку отбойника повыше.
Торопился на работу, быренько сделал такую. Чуть позже сделаю крышку со стороны цилиндра на болтах.
Пока стоит просто штуцер с заплавленной трубкой. Лень ехать за угловым штуцером :)
Так же надо что-то придумывать с отверстием для воздуха, которое сквозное для стравливания воздуха при сжатии цилиндра. Об этом в конце видео.
p.s. Я мост не снимал, но если Вам не лень, на снятом будет сподручнее делать.
Дата записи: 15.08.2016