КАРТА ТОЧКИ ТРЕКИ БЛОГИ ВОЙТИ
Блог пользователя MiF


Водопад Атыш. Башкирия 2014



На мой взгляд одно из интереснейших мест Башкирии — водопад Атыш.

В 2014 году я достаточно долго жил в Уфе, по возможности посещая интересные места Башкирии. И вот увидев на форуме сообщение, что планируется поездка и приглашаются желающие, поехал.

Состав покатушки: Я на патриоте, Виталий на Патриоте, Андрей на 469'ом.

Встретились на трассе, познакомились. Грунтовыми дорогами вышли на точку старта основного маршрута.

Погода не самая удачная. Шли дожди, воды много. Периодически идет дождь, превращая дороги, а особенно подъемы в скользкое месиво глины. Но продвигались к цели мы достаточно успешно первое время.

Начальной проблемой стала промоина посреди дороги метровой глубины, там ручей, дорога размыта. После исследования окрестностей выбрали маршрут объезда. Прям по ручью, только чуть ниже по течению.





Иногда встречаются сырые места, берутся с ходу.

А вот в лесах все сложнее. Попадая в болотистые участки, иногда только на лебедке.

Разулся, причем я не травился. Долбаные диски 7 дюймов на 235 резине. Лезут палки под обод, травит, разувается.

Когда уже стемнело добрались до эпичной точки на маршруте. Брод через р. Бизья (если не путаю), по народному "круг". Так как лил дождь, темно. Решили заночевать тут. За неделю до нас, на переправе сидел Дэфендер сломавший там лебедку.

Утром я изучил местность, по следам Деффендера лезть было не разумно, уровень воды достаточно высокий, а проехать ходом не представляется возможным. Илистая топь, только плюхнуться и надеяться что лебедка осилит вытянуть машину из трясины.

Был найден брод чуть правее основного. Кто и на чем там перебирался не известно, выезд очень крутой, но намного мельче и грунт тверже.



мега-траки… сварены из металлического профиля.

Временами такие овраги, что выбраться можно только на лебедке. Дождь, скользко.

Добрались до "французской поляны". Место очень красивое, потрясающе душистая мята растет.

Остановились на берегу. Поесть, просушить одежду.

Мужская часть команды.

Ехали большей частью по реке. Глубина до метра. Старались разведывать.

Под водой достаточно большие камни.

Глубина иногда подходила к критическим уровням.

Андрей чаще всего ехал первым, периодически зависая на полуметровых булыжниках.

Висит на брюхе.

Погода наладилась, едем :)

Андрей завел нас в примечательное место "Долина чемоданов". Это кусок реки, где все сплошняком завалено огромными булыжниками, большинство из которых скрыто водой. Постоянно упираешься тягами и мостами в них, но по другому не проехать, приходится поддавать газку и с чувством "ну теперь точно пипец" ловить мостом удары. Была почти уверенность, что машине суждено остаться там. А в итоге оказалось, что нам туда и не надо, вернее надо, но шансов проехать нет, и есть объезд через лес.

В район водопада добираемся уже к ночи. У 469го в моторе масло вперемешку с водой. Сливаем, выпариваем воду на костре. Почти у водопада стояла "Шишига". Рыбаки приехали, на неделю встали лагерем, ловят рыбу. Тут же солят, варят уху. Оказались очень гостеприимными и приятными в общении людьми. Накормили, напоили, отпускать от стола не хотели. Свеже-соленый хариус, бесподобен :) Практически спасли этот вечер, потому как мы были настолько вымотаны дорогой, что совсем не до готовки и обустройства было.



Они же и проводили нас метров 500 по лесу, к водопаду. Водопад производит очень сильное впечатление. Идешь по обычному, ничем не примечательному лесу. И вдруг, он. Красивый, яркий, чистый. Как буд-то попал совершенно в другую часть света. Куда-то в тропики.









Обратно выбирались весело. Я на 2-х штатных запасках (второе колесо порезал о камни в долине чемоданов), еще и на разных осях без блокировок (можно было переставить на одну, но лень :) ). Дорога идет с одной стороны скала, с другой обрыв. Из-за того, что запаски практически не имею зацепа, постоянно буксую, машина идет боком. Но время поджимает, пока едется, едем.

На 469 закорачивает генератор, горит проводка. Дыму было столько, что я уже за огнетушителем полез, думал горит. Остаток он ехал в темноте, без фар. Включая их только в самых сложных местах. Но на аккуме сначала выбрался вместе с нами, переночевал на асфальте и потом успешно доехал до Уфы.

К тому моменту уже было не до фоток. Остаток пути, лесовозные колеи. Кое как выбрались на асфальт, и прям на душе стало сильно легче. Были все шансы выбираться оттуда еще пару дней.

После этого пришлось болгаркой срезать стабилизатор, гайки зализало в практически ровные полусферы, монолитно с болтами. Гнутые крышки редукторов. 2 рваных колеса.

Поездка очень понравилась. Как-нибудь еще скатаюсь…




Дата записи: 11.06.2014




КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
© OFFROAD-ASSIST.RU 2020