КАРТА ТОЧКИ ТРЕКИ БЛОГИ ВОЙТИ
Блог пользователя MiF


Замена шкворней и бракованный ВАКСОЙЛ?! :(



Пробег на ВАКОЙЛовской бронзе сейчас около 100ткм, появился люфт в шкворнях, решил поменять на новый комплект, тем более, что он давно уже катается со мной в багажнике (люфт был выявлен еще при сборах на Чухлому).

Закупил чашки на переварку, на случай если они яйцом, смазку, сальники и т.д.

К стенке гаража приварил старый тормозной барабан, обычно я поворотный кулак вставлял в колесо (запаску) на полу гаража, но намного удобнее работать не сгибаясь, да и резина не всегда дает удобный доступ гайковерту к зажимной втулке.

Великой науки менять шкворня нет, в кратце это выглядит так:

1. Вывешиваем мост.
2. Снимаем колесо.
3. Снимаем рулевые тяги.

Я пользуюсь 2-я съемниками рулевых наконечников от ГАЗ, чтобы не повреждать пыльник наконечников, нужно иметь 2 съемника, один из них проточить, чтобы он хорошо подходил к уху поворотного кулака, другой без переделки подходит на сошку и рулевой редуктор.



4. Снимаем суппорт. Удобнее это делать спиленной головкой, становится доступно использовать гайковерт, да и в ручную будет удобнее крутить.



Суппорт закрепляем в удобном месте. Чтобы не мешал и не падал.

5. Откручиваем болты крепления ШОПК к картеру (чулку) моста.
6. Ударом кувалдочки по уху крепления тяги немного проворачиваем ШОПК.



В зависимости от того как туго сидит ШОПК можно или раскачивая поворотный кулак руками вверх-вниз вытащить его из чулка или придерживая кулак от поворота, выбить его так же кувалдой ударами на себя по уху крепления тяги.

7. Ставим кулак в сборе на стенд, или втыкаем его в запаску.




8. Откручиваем гайки шкворней, закручиваем их обратно на глубину гайки, и одев головку осаживаем шкворня ударом кувалды.



Выкручиваем зажимные втулки шкворневым ключем. Достаем шкворня.

9. Вынимаем ШОПК, чистим от старой смазки.
В моем случае смазка была можно сказать свежей, после вынужденной замены шрусов. Менять не стал, очистил только чашки.





10. Впрессовываем чем-то широким (той же кувалдой, если ровная) новые вкладыши, не прилагая большого усилия, смазываем поверхность шкворня, вставляем шопк на место, устанавливаем шкворня и зажимаем их разрезными зажимными втулками.

11. Основной момент установки это правильно отцентровать ШОПК в поворотном кулаке. Максимальный допуск 0.2мм.

Делается это путем замера вот этого размера при затяжке зажимных втулок шкворней.

Разница с обоих сторон ШОПКа не должна быть больше 0.2мм

12. Зажимные втулки затягиваем с максимальным усилием, ШОПК при этом зажмет и он не будет поворачиваться. Накручиваем гайки на шкворня и постепенно их затягивая то с одной, то с другой стороны, добиваемся чтобы ШОПК свободно ходил от руки, но с усилием и не было люфтов.

13. Одеваем войлочный сальник и манжету, промазывая все литолом. Закручивать мелкие болтики вокруг сальника удобно вложив в головку гайку, чтобы болты не проваливались и можно было продавливать их через резину/силикон манжеты.



14. Ставим кулак в сборе обратно в чулок моста, "помочь" ему можно ударами кувалды через деревянный брусок по тормозному диску (конечно в его центральной части, где шпильки). Прикручиваем шопк к мосту, одеваем обратно суппорт, профит.

Ну а касательно ВАКСОЙЛА:
Снятые шкворня и вкладыши были не катастрофично убиты, но замену уже хотели.





Вскрыв коробку ваксойла с набором шкворней опичалился :(

Масленые каналы на всех вкладышах разные по глубине и не доходят до центра :(

В итоге поставил старые шкворня и вкладыши, благо они еще походят. Позже будет повод залезть в этот узел, поэкспериментировать с кастором.

Ситуация с ВАКСОЙЛОМ не ясна, то-ли подделка, хотя и брал в крупном магазине, то-ли они вообще не смотрят что кладут в коробку и контроля качества нет вообще. Не думал что ВАКСОЙЛ попадет в список производителей, продукцию которых надо в обязательном порядке проверять в магазине.

Покупал в www.avtoall.ru, у них много позиций ВАКСОЙЛа и магазин крупный. Если это левак, то я очень удивлен, зачем так подставляться.

Ситуация прояснилась, ВАКСОЙЛ изменил технологию производства, это не подделка. Но хотелось бы получить более подробную информацию, так как это уже СОВСЕМ другой товар, криво сделанный и не выполняющий ранее заложенные функции. Пока молчат.





Дата записи: 28.04.2017




КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
© OFFROAD-ASSIST.RU 2020