КАРТА ТОЧКИ ТРЕКИ БЛОГИ ВОЙТИ
Блог пользователя MiF


Переделка РЕЗВУН 9-К для контроля системы охлаждения двигателя



Приветствую.

Для начала краткое описание, чтобы было понимание о чем вообще речь.

РЕЗВУН 9-К



Предназначен для работы в низковольтных цепях постоянного тока. Служит для подачи звукового и/или светового сигнала о включении каких-либо устройств на транспортных средствах (ТС) с напряжением бортовой сети 12В. Имеет 16 режимов работы, в т.ч. 8 кратковременных (на 30с). Основные режимы приведены в таблице.

Таблица режимов работы



Питание: “+” — красный провод;
“масса” — черный провод.
Включение необходимого режима осуществляется подключением соответствующих проводов к “массе” ТС. При дополнительном подключении к “массе” белого провода все режимы ограничиваются по времени работы на 30с

Суть проблемы штатной схемы включения

Мне требуется: разная реакция резвуна на сигналы с 3-х разных датчиков.

Но штатная схема работы такова: Если просто подключить + и -, то он прирывисто орет. Чтобы он постоянно горел и не орал нужно подключить +, -, и желтый провод, чтобы мигал +, -, и синий провод, чтобы и мигал и пищал +, -, и синий и зеленый провод.

Коммутировать все это крайне неудобно. Мне нужны режимы: горит, мигает, мигает и пищит.

Решил изменить схему работы, путем внедрения диодов в схему. Для тех кто далек от электротехники поясню: диод пропускает ток только в одном направлении.

1. Плюсовыми ножками припаиваем все диоды к черному минусовому кабелю



2. Минусовые к нужным для требуемых режимов проводам резвуна. Тем самым мы позволяем току течь с проводов выбора режима работы на общий минусовой провод, а в обратном направлении с общего минуса на провода выбора режимов работы резвуна ток теч не будет.





3. Для реализации режима "мигает и пищит" надо чтобы минус был на общем черном, зеленом, желтом, синем. Для чего к зеленому проводу припаивается еще 2 диода минусовыми ножками и плюсовыми ножками диоды припаиваются к синему и желтому проводу.





4. В итоге это выглядит вполне компактно и аккуратно.



Результатом стала следующая схема работы РЕЗВУН 9-К:
красный на +
при появлении минуса на желтом проводе резвун постоянно светится
при появлении минуса на синем проводе резвну мигает
при появлении минуса на зеленом проводе резвну мигает и пищит прирывисто

Для себя выбрал такую логику индикации:

Горящий светодиод означает, что включились вентиляторы на полную мощность и вискомуфта одна не справляется.
Мигающий, что низкий уровень антифриза в бачке
Мигающий и пищащий показывает — сработало термо-реле на 99 градусов, что означает активный перегрев двигателя, так как термостат на 82 (в идеальных условиях температура держится 77), электро вентиляторы на полную мощность включаются на 92 градусах (что можно расценивать, что не справляется вискомуфта). 99 градусов соответственно говорит что совместно и вентиляторы и виска не могут охладить двигатель и нужно срочно принимать меры к остановке двигателя.

Демонстрация работы схемы



Дата записи: 05.05.2017




КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
© OFFROAD-ASSIST.RU 2020